«Звуковые иконы» Бoлгарии

06.05.2018

«Звуковые иконы» Бoлгарии

Болгарский женский хор «Драгостин фолк национал» выступил перед многолюдной аудиторией Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами.  Хор приехал в Москву по приглашению Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.

Болгарский хор исполнил авторские, храмовые и древние фольклорные песни – композиции и аранжировки дирижера хора Стефана Драгостинова. Хор заворожил многочисленную публику ритмическим разнообразием, разной тональностью репертуара и особенностями так называемого «открытого», «горлового» женского пения.

Среди зрителей были и музыканты: Аркадий Кириченко, основатель (вместе с Сергеем Летовым), ансамбль интуитивной музыки «Три О», участник театральных проектов Дмитрия Крымова в Школе драматического искусства, поделился впечатлениями:

«До середины 80-ых гг. до меня доходили только какие-то отрывки поп-культуры Болгарии, и я не был высокого мнения о болгарской музыке. Когда в 80-х я впервые услышал аутентичный болгарский хор, вместе с ребятами, которые потом создали Moscow Art Trio, Аркадием Шилкопером, Мишей Алпериным, Сергеем Старостиным, я «заболел» этой музыкой. Моим друзьям повезло: им посчастливилось сделать фантастические записи с болгарскими хоровыми исполнителями. Я, увы, не участвовал в этой работе.

Для меня, как для профессионального музыканта, болгарские голоса - загадка. Я хотел услышать живьем болгарское хоровое пение и понять, как вообще возможно исполнять такие странные аккорды, которые звучат так необычно и красиво. У меня оставалось некое сомнение, что все-таки нечто в студии при записи накладывалось на аутентичный звук.

На сегодняшнем концерте я понял, что все натурально, нет никакой техники при болгарском хоровом пении. Я открыл сегодня, что все происходит благодаря работе великого аранжировщика и композитора с исключительными музыкантами. Это фантастическое сочетание невероятных женских голосов, среди которых один звучит как мужской голос. Я даже не поверил издалека, что это возможно, но потом приблизился и убедился, что это именно так. Без аппаратуры, своими ушами, я услышал это редкостное контральто, способное взять ноту до двумя октавами ниже среднего до.

Я подошел к музыкантам после концерта, поблагодарил их - понял, что некоторые из них работали с моими коллегами, с Мишей Алпериным, вместе с которыми я когда-то открыл болгарское хоровое пение в записи, но услышать это вживую, оказалась несравненным ощущением».

После окончания концерта зал аплодировал в течение 10 минут.

Галерея

ВВЕРХ