«Другой Гоголь» Самуэля Финци

06.12.2017

«Другой Гоголь» Самуэля Финци

«Записки сумасшедшего» берлинского Дойчес театра на Московском фестивале «Сезон Станиславского»

Автор: Н.В. Гоголь
Режиссер: Ханна Рудольф
Сценография: Марайле Кретек
Костюмы: Жеральдин Арнольд
Музыка: Якоб Суске
Драматург: Фелиситас Цюрхер
Художественный свет: Енрике Елмигер
Спектакль Самуэля Финци.

«Записки сумасшедшего» Дойчес театра - это великолепный моноспектакль немецко-болгарского актера Самуэля Финци. Финци получил европейское признание за свою работу с режиссерами Димитром Гочевым, Робертом Уилсоном, Михаэлем Тальхаймером, Франком Касторфом, Иваном Панталеевым и др.

«Записки сумасшедшего» – это виртуозная актерская работа на грани реального и фикции, раскрывающая трагедию персонажа в логике последовательных и неотвратимых поступков и событий. Фантазийное и гротесковое сталкиваются в битве за смысл и любовь, которая обречена на провал. Это не столько личная потеря чиновника Поприщина, а потеря всех, задавленных жесткими социальными механизмами.

Финци работает на сцене как джазовый импровизатор, который оперирует не только текстом и звуками, а и паузами, тишиной, нюансами. Одним жестом он поворачивает смыслы и значения. Беспощадный ход событий привел его персонаж в сумасшедший дом, но даже там в нем сохранились следы некого достоинства… до того последнего мгновения, когда уже спасения нет. Трагедия очевидна.

Несколько лет назад Финци был объявлен лучшим немецкоязычным актером за его работу в спектакле «В ожидании Годо». Спектакль «Записки сумасшедшего» был предвосхищением яркого актерского погружения в мир тотального абсурда. Успех был предвидим – и Москва аплодисментами и криками «браво» вознаградила мастерство актера, интерпретация которого так далека от хрестоматийных прочтений гоголевской повести.

Галерея

ВВЕРХ