Одним вагнерианцем стало больше

27.05.2018

Одним вагнерианцем стало больше

Гастроли Софийского театра оперы и балетa в Большом театре.
Последний вечер:
«Гибель богов»,
дирижер Эрих Вехтер,
реж
иссер Пламен Карталов,
художник Николай Панайотов.

Почти распрощавшись с тетралогией на середине цикла, я получил неожиданный подарок. Благодаря друзьям из Третьяковской галереи, мне посчастливилось продолжить слушать Вагнера в Большом театре. В итоге: я посмотрел всю тетралогию «Кольцо нибелунга» живьем. Ощущения самые невероятные. Мелочи остались мелочами и отпали сами собой. Бедерова в «Коммерсанте» беспощадно отметила первую оперу «Золото Рейна», как, впрочем, я тоже в тот день. Но по итогам цикла понятно, что каждая из опер может быть критичной, при этом цикл их сплетает и делает мощнее. Конечно, надо учитывать сладостную психологическую привязанность, развивающуюся от одной опере к другой. После завершения остается экстатическое чувство усталости и хочется продолжения. Почему Вагнер сделал такой короткий цикл, эх, гепталогию бы, под стать семи музыкальным нотам (не будем жестоки, Вагнер потратил на «Кольцо» 25 лет жизни; Софийский театр ежегодно с 2010 по 2013 выпускал в год по опере, музыкальная часть шлифуется до сих пор, а каждое выступление требует маленького подвига).

(…) В «Гибели богов», голоса больше незачем экономить - 4-я опера определила череду ярких выступлений. Бас-баритон Ангел Христов собрал аплодисменты, его интриган Хаген был величав, демоничен и громогласен. Тенору Мартину Илиеву Зигфрид удался в большей степени, чем ранее Зигмунд ему же. Сопрано Радостина Николаева подчеркнула решительность, чувственное томление и одиночество Брунгильды. Размеренный Атанас Младенов, подкупающим баритоном передал в Гунтере уязвимость и смятение, сделав из него почти «безотрицательного» героя.

(…) Великолепный оркестр под управлением Эриха Вехтера. Самые отчаянные аплодисменты были адресованы ему. На поклонах Вехтер вывел оркестр на сцену (знатоки уверяют, что такое было впервые) - сто человек с инструментами поднялись из ямы. Я несколько ошалел от той подробности звучания, с которой сосредоточенно отработал оркестр Вехтера. (…)

Отрывки из рецензии Владислава Шувалова

Галерея

ВВЕРХ