Гена Димитрова – болгарская дива

06.05.2021

Гена Димитрова – болгарская дива

6 мая (четверг), 16.00, в рамках программы БКИонлайн, отметим
80-летие со Дня рождения
Гены Димитровой (1941–2005), болгарской оперной певицы, покорившей своим голосом публику Метрополитен-оперы, Арены ди Верона и Ла Скала.

При специальном участии примы Софийской оперы Габриелы Георгиевой.

Гена Димитрова

Первым ее талант распознал школьный учитель музыки Иван Генков, он же первым предрек ей великое оперное будущее. С 1959 по 1964 год она занималась у педагога Христо Брамбарова. Завершив свое обучение в Софийской консерватории, Гена Димитрова продолжила свой путь по мировым оперным сценам. Ее прорыв состоялся в 1967 году, в роли Абигайль в опере «Набукко» Джузеппе Верди на сцене Национальной оперы в Софии. В 1970-м Димитрова выиграла Софийский международный певческий конкурс, приз включал в себя стипендию на два года обучения в Scuola di Perfezionamento при миланском театре La Scala.

В 1972 году она выступала во Франции как Леонора в вердиевской «Силе судьбы». В 1972-ом году она выиграла международный конкурс в Тревизо, исполнив партию Амелии в «Бале-маскараде» – эта победа открыла перед нею многие двери. Вскоре после этого Гена Димитрова была приглашена в Королевский театр Пармы, где пела в «Силе судьбы» с Хосе Каррерасом, а год спустя Гена исполнила эту партию на сцене Ла Скала с Пласидо Доминго. Это было началом долгой и плодотворной международной карьеры. Димитрова часто выступала за рубежом, в том числе в Южной Америке, Германии, Австрии, Италии, СССР, Венгрии и Чехословакии.

Турандот – роль, которой Димитрова отметила свой итальянский дебют в театре Тревизо в 1975 году, стала знаковой для певицы ролью, как и Тоска. Год 1980-й стал пиком ее карьеры. Она пела Джоконду в Вероне рядом с Лучано Паваротти, и их выступление вызвало сенсацию. В 1981-м состоялся дебют Димитровой в Соединенных Штатах с партией Эльвиры в «Эрнани», а в 1983-м она первые выступала на сцене Королевского театра в Ковент-Гардене. В 1983-м Димитрова спела Турандот на своем дебюте в Ла Скала в постановке Франко Дзеффирелли в амфитеатре Арена ди Верона. В 1985 году в Ла Скала, вместе с Лучано Паваротти, она пела в «Аиде», раскрывая свой исключительный драматический талант. В 1988-м она снова пела Турандот, на этот раз впервые выступая на сцене нью-йоркского Метрополитен-Опера. Это был настоящий триумф, и после выступления на певицу обрушился настоящий дождь из роз и конфетти. Покинув сцену в 2001 году, Димитрова занималась активной преподавательской работой с начинающими оперными артистами.




Габриела Георгиева – одна из ведущих сопрано на современной музыкальной сцене Болгарии. Закончила Государственную музыкальную академию им. Панчо Владигерова в 1998 году в классе проф. Руско Рускова. В этом же году прошла специализацию по оперному пению в Болгарской академии искусства и культуры им. Бориса Христова в Риме. Свое выдающееся вокальное мастерство она оттачивала у двух звезд болгарской оперы – тенора Калуди Калудова и мировой примы Гены Димитровой.

Габриела Георгиева начинает свою профессиональную карьеру в 2002 году дебютом в роли Леоноры в «Трубадуре». В 2003 году она делает свои первые записи для Болгарского национального радио с дирижером Велизаром Генчевым. В 2004 году с ее участием состоялась серия успешных спектаклей «Бала-маскарада» во Франции и Испании. В 2005-м она приглашена для ряда выступлений в «Трубадуре» в Германию. С 2006 году Г. Гергиева входит в состав труппы Софийской оперы. В 2007 году гостит на Летнем оперном фестивале в Сплите, Хорватия, где исполняет роль Абигайль в «Набукко» и Элизабет Валуа в «Доне Карлосе». В 2009 году дебютирует на оперной сцене в Грац, Австрия, с одной из своих коронных партий – Абигайль в «Набукко», также выступает в опере в Берне, Швейцария, в серии спектаклей «Бала-маскарада». В 2011 году болгарское сопрано встречается с одним из колоссов итальянской оперы – дирижером маэстро Нелло Санти, с которым исполняет Амелию в «Бале-маскараде» на сцене оперы в Цюрихе. Ранее на этой же сцене исполняет и Абигайль в «Набукко». В том же году состоялся ее дебют в Риме на Термах Каракаллы, где Габриела Георгиева перевоплощается в Аиду. В 2012 году состоялся ее дебют Манон в «Манон Леско» Пуччини на сцене оперы в Риека, Хорватия. На следующий год состоялся ее дебют на сцене Венской государственной оперы. За последние несколько сезонов у Габриелы Георгиевой состоялись три выдающихся дебюта на сцене Софийской оперы – в постановке «Нормы» всемирно известного режиссера Уго де Ана (2016 год), в «Силе судьбы» (2017 год) итальянца Пиера Франческо Маэстрини и в «Девять братьев Яны» (2018 год) в режиссерском прочтении академика Пламена Карталова. Она исполнила роль Яны при открытии гастролей Софийской национальной оперы в Большом театре в Москве в мае 2018 г. Среди ее последних работ в Софийской опере – партия Тоски.




В Региональном историческом музее Плевны работает экспозиция памяти
Гены Димитровой. 
Фотография – часть этой коллекции.


Где: сайт и социальные сети

ВВЕРХ