Проверка публикой Большого театра

14.05.2018

Проверка публикой Большого театра

На вопрос, почему так важна для каждого артиста возможность выступить на сцене Большого театра, Махар Вазиев, руководитель балетной труппы Большого театра ответил, что это прежде всего «проверка публикой».

Московская публика очень взыскательна, но если судить по ее аплодисментам, то можно с уверенностью сказать, что гастроли Софийской оперы и балета идут в замечательном контакте со зрителями.

Гастроли осуществились благодаря долголетним усилиям ряда государственных институций и при доброй воле многих людей, но прежде всего это акт творческого взаимодействия двух великих театров: Софийского в лице ее руководителя, академика Пламена Карталова, и Большого театра под управлением заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Владимира Урина.

Владимир Урин рассказал журналистам, что сотрудничество на уровне театров всегда самое плодотворное, именно на такой основе осуществляются масштабные майские гастроли Софийской оперы на Новой и Исторической сценах Большого театра. В афише: болгарская опера «Девять братьев Яны» Любомира Пипкова, балет «Корсар» Адольфа Адама и тетралогия «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера.   

Старший научный сотрудник Института искусствознания РАН Валерия Федотова поделилась ощущением от постановки «Девять братьев Яны»: «я открыла для себя великолепные голоса Габриелы Георгиевой, Петра Бучкова, Костадина Андреева и Румяны Петровой. Я под сильным впечатлением от интерпретации режиссера Пламена Карталова и дирижера Жоржа Димитрова».

Никола Хаджитанев и Марта Петкова, солисты балета «Корсара», получили не только аплодисменты восторженной публики, но и возможность продолжить с ней диалог: так, Марта Петкова уже приглашена хореографом Эльдаром Алиевым, с которым работала в «Корсаре», выступить на Приморской сцене Мариинского театра, следует участие и в других российских постановках.

Первые два спектакля Софийского театра состоялись на Новой сцене Большого театра. После короткого перерыва для публики и репетиций для исполнителей предстоит встреча с Вагнером и его тетралогией «Кольцо нибелунга» на Исторической сцене Большого театра. Как отметил Владимир Урин, «нет ни одной Вагнеровской оперы в московской афише, и это еще больше повышает интерес к болгарской интерпретации».

Большие ожидания публики вызваны еще и той высокой оценкой, которую получила болгарская постановка в международной прессе и среди экспертов мирового общества Вагнера. Все подчеркивают как исключительное достоинство, что тетралогия исполнена силами солистов и хора Софийской оперой с замечательным дирижером Эрихом Вехтером (Германия).

Галерея

ВВЕРХ