«Игра вне времени». «Жвачка для пузырьков» Станислава Тодорова-Роги

30.11.2020

«Игра вне времени». «Жвачка для пузырьков» Станислава Тодорова-Роги

Чистый лист бумаги – повод для создания новой истории или запечатления истории из далёкого детства. Главный герой фильма «Жвачка для пузырьков», креативный директор рекламной компании, представляет спонсорам «оригинальную идею» – белый лист, на котором можно «творить» и «креативить». В ответственный для компании день мысли Калина (Иван Юруков) далеки от работы – в его программе сегодня встреча со своим прошлым. Сценарий истории детства запылился на рабочем столе в ожидании финала.

Три параллельные линии в фильме Станислава Тодорова-Роги стремятся к кульминационному пересечению. Сказка детства становится моделью взрослой жизни для Калина и Биляны (Теодора Духовникова). Легендарные ковбои, бесстрашные индейцы-Апачи, раздавленные Помидоры на поле битвы – мир бесконечных фантазий, мир прошлого, объединяющий не успевших повзрослеть героев в настоящем. Калин мечтает воссоздать невероятную историю в своём сценарии, с финалом, который должна определить сама жизнь.

Встреча Калина и Биляны – это встреча вне времени и пространства, встреча двух родственных душ, которые, находясь в непрерывном потоке жизни, вечно пытаются найти друг друга. Сцены играющих в индейцев во дворе детей, взгляд которых направлен в небо, монтируются с романтической прогулкой «играющих» в таинственных незнакомцев путников, надевающих на себя образы «клоунов из Диснейленда». Кажется, что встреча двоих завершится сказочным поцелуем, но ведь это лишь игра.

Мотив повторения сценария жизни явлен здесь в симметричности встреч и расставаний. Кадры отъезда Биляны и «полёта» Калина по улице, в стремлении опередить время и не допустить завершения вечной истории – кадры с большой временной дистанцией в точности копируют мизансцены настоящего и прошлого – остаются не прожитым моментом в истории, завершающейся чистым белым листом.

Искренность и сокровенность – два настроения, которые рассказывают нам историю памяти людей и памяти пространства. Светлый образ Софии 80-х годов с золотыми листьями, создающими атмосферу осенней сказки. Отрезвляющая деловая современность. Мир самих героев, существующий между ними, как третья реальность. Всё это пространство объединено большой историей, которую мы проживаем последовательно вместе с героями. Разгадывая тайну взаимоотношений двух людей, связанных навсегда «жвачкой, которую невозможно вывести» с одежды и невозможно стереть из воспоминаний, мы не ждём финала, а ждём продолжения.
Алёна Янушко


Показ фильма в Москве был организован при поддержке Дома кино
Союза кинематографистов России.

Галерея

ВВЕРХ